Технико-экономические показатели при применении ТС НИОД на железнодорожном транспорте.

Надежная эксплуатация "на сухую" тяговых редукторов электровозов BЛ-10 в локомативном депо ст. "Тайга" Западно-Сибирской железной дороги позволило исключить по 95 дозаправок в год данных редукторов осерненной смазкой. Рассчет экономической эффективности по применению ТС НИОД в осерненной смазке приведен ниже (в ценах 1998 г.). 1. Затраты по применению осерненной смазки. Затраты на обслуживание КЗП ВЛ-10 - 8 единиц: При пробеге 160 тыс. км до Тр-2 каждому электровозу необходимо 95 дозаправок осерненной смазки. На дозаправку 1 КЗП расходуется 2,5 кг. осерненной смазки по цене 1971 руб./тн. Р1 = (8 х 95 х 2,5 х 1971 х 16) / 1000 = 59918 руб. Затраты рабочей силы на дозаправку КЗП: На дозаправку одного электровоза затрачивается 1,26 чел.час. С учетом всех затрат 1 чел.час стоит 32,7 руб. (202,6% основные общие и общехозяйственные расходы). Р2 = (8 х 95 х 1,26 х 32,7) / 1000 = 31314 руб. Снижение простоя локомотивов: Простой локомотивов на дозаправку осерненной смазкой 1,26 часа (Стоимость 1 лок. час - 122,0 руб). РЗ = (8 х 95 х 1,26 х 122,0) / 1000 = 116827 руб. Сумма затрат на обслуживание КЗП на ВЛ-10 - 8 един.: Р = Р1 + Р2 + РЗ = 59918 + 31314 + 116827 = 208059 руб. 2. Затраты по применению ТС "НИОД" в осерненной смазке. Сумма затрат по применению ТС "НИОД" в осерненной смазке КЗП Электровозов ВЛ-10 - 8 единиц равна 87167 руб. без НДС. 3. Экономический эффект равен: 208059 - 87167 = 120892 руб. Свердловская железная дорога несет значительные убытки из-за износа гребней колесных пар подвижного состава. Согласно анализа, в локомотивном депо Свердловск-Пассажирский в 1995 году был допущен 341 случай захода электровозов на неплановый ремонт, из них 249 по неисправности колесных пар. Из них 93 колесные пары (ЧС2-84, ЧС-9) были сменены из-за предельного износа. В 1995 году, в локомотивном депо Свердловск-Пассажирский было обточено 582 электровоза (ЧС2-476, ЧС7-104) или 2606 колесных пар.Учитывая, что в настоящее время в локомотивном депо Свердловск-Пассажирский гребни колесных пар обработаны у 100 электровозов серии ЧС2, 9-ти электровозов серии ЧС7, 5-ти электропоездов серий ЭР1 и ЭР2, 6-ти электропоездов серии ЭТ2, суммарный годовой экономический эффект от обработки ТС НИОДом гребней колесных пар электроподвижного состава депо составляет 2019,5 млн. рублей (в ценах на 1 октября 1996 г.). (ЧС2) + 211,311 (ЧС7) + 97,79 (ЭР1 и ЭР2) + 111,672 (ЭТ2) =2440,273 + 1298,395 (п.Н) = 3738,668 млн. рублей при затратах на обработку 900 млн. рублей. 2. Экономическая эффективность от увеличения срока службы рельсов в кривых участках пути за счет обработки ТС НИОД гребней колесных пар электроподвижного состава. По данным службы пути 1 тонна рельсов стоит 2910,8 тыс. рублей. На участке Свердловск-Пассажирский - Свердловск-Сортировочный 3,1 км кривых участков пути из 12,4 км (четного и нечетного направления). Учитывая, что в кривых участках лежат рельсы типа Р65 (65 тонн на 1 км пути), стоимость рельсов, уложенных в кривых, составляет3,1 х 65 х 2910,8 = 586.526,2 тыс. руб. Или на 1 км кривого участка пути 189.202,0 тыс. руб. Предельное значение бокового износа составляет 15 мм, при котором производят смену рельсов. Срок службы рельсов по боковому износу без обработки гребней колесных пар ТС НИОД составит: по нечетному пути - 19 лет (15/8), по четному пути - 8 лет (15/1,8). В случае применения ТС НИОД, интенсивность бокового износа рельсов составляет: по нечетному пути - 0,45 мм/год, по четному пути - 0,70 мм/год. Следовательно, следует ожидать, что рельсы типа Р65 будут служить: по нечетному пути - 33 года (15/0,45), по четному пути - 21 год (15/0,7). Годовая экономическая эффективность на один километр кривых четного пути (высокая интенсивность бокового износа рельсов) может составить 14,554 млн. рублей (189,202/8 - 189,202/21). Годовая экономическая эффективность на один километр пути от увеличения срока службы на 6 лет уже уложенных рельсов в 1989 году и применения ТС НИОД с 1995 года (общий срок службы рельсов по четному пути вместо 8 лет будет 13 лет) может составить 9,1 млн. рублей (189,202/8 - 189,202/13).
Поиск: 

Новости





Всего визитов: 38169
Сегодня посетителей: 5
Сегодня визитов: 5

Яндекс.Метрика Смазка "НИОДОЛ".Технологии энергосбережения.Ремонт двигателя автомобиля по технологии "НИОД".